Узнайте стоимость обслуживания в 3 клика
Замена масла в коробке передач
SPOT: частичная и полная замена масла в коробке передач в Кирове. Помогаем подобрать ATF и фильтры, бесплатно выполняем работу при покупке расходников в нашем сервисе.
Типы масел для коробки передач
Любое автомобильное масло состоит из базы и присадок. База делится на 5 групп:
- Минеральные масла. Это очищенные остатки нефтепродуктов, оставшиеся после производства бензина и других горюче-смазочных материалов. Другое название — масла грубой очистки. Технология считается устаревшей и используется только для изготовления самых дешевых минеральных масел. Вязкость составляет 80-120, температурный диапазон — от 0 до +65 °С.
- Еще одна группа минеральных масел. Это масла высокой степени очистки с использованием водорода и высокого давления. На выходе получается прозрачная жидкость с малым количеством серы (менее 0,03%) и антиокислительными свойствами.
- Гидрокрекинг и HC-масла. База для изготовления синтетики с индексом вязкости выше 120, содержанием серы менее 0,03%. Почти весь состав — это химически стабильные, насыщенные водородом молекулы. Третья группа может производиться из нефтепродуктов и из природного газа. Молекулы базы из природного газа образуют прочные связи, устойчивые к агрессивным условиям.
- Синтетика. База для синтетики на основе ПАО — полиальфаолефинов. Смесь отличается высоким качеством и такой же высокой ценой.
- Эфиры. В состав входят сложные эфиры — эстеры, жирные кислоты, полигликоли. Эстеры обладают поляризацией, которая позволяет притягиваться к металлам. Преимущества базового масла состоит в устойчивости к разрыву масляной пленки в зоне трения.
Дешевые минеральные масла встречаются очень редко и в большинстве случаев используются в заднеприводных автомобилях. Среди существенных недостатков числятся короткий срок службы и отсутствие веществ, способствующих самоочищению.
Полусинтетика чаще используется в переднеприводных авто эконом-класса. При добавлении хороших присадок, смесь надолго защищает металл от разрушения в результате трения и коррозии.
Самыми качественными, но одновременно самыми дорогими являются синтетические масла. Они долговечны, выдерживают значительные перепады температуры и отлично защищают узлы коробки от износа.
Когда требуется замена масла в коробке передач
Как правило, трансмиссионное масло меняется каждые 30-50 тысяч км пробега, но в некоторых случаях замена производится чаще:
- Трансмиссионная жидкость приобрела темный цвет.
- Во время поездки ощущается едва заметный запах гари.
- Перегрев КПП или двигателя.
- Течь уплотнителей.
- Задержка при переключении скоростей.
Замена масла в коробке передач в SPOT — это:
- 60 видов оригинальных автомасел мировых брендов: Castrol, Elf, Liqui Moly, Suprotec, Motul и другие.
- Цены на автомасла без накруток: SPOT напрямую работает с поставщиками, поэтому стоимость расходников в магазинах на наших станциях ниже средней рыночной на 10-20%.
- Станции в разных районах Кирова.
- Работаем с 9:00 до 21:00 ежедневно, без выходных и праздников.
- Оказываем информационную и техническую поддержку.
- Предоставляем гарантии на работу и материалы.
Что такое коробка передач
Коробка переключения передач или сокращенно КПП — это узел в авто, который передает мощность от мотора к ведущим колесам и преобразует крутящий момент. Еще все виды КПП, кроме механики, отключают крутящий момент от трансмиссии.
Есть 4 вида коробки передач:
- Механика. Отличается низким КПД, высоким сопротивлением трансмиссионного масла.
- Автомат. Также есть минус в виде низкого КПД из-за планетарного механизма.
- Роботизированная коробка передач. Объединяет в себе механику и автомат, но по надежности превосходит выше названные.
- Вариатор. В узле нет пары шестерен за исключением передачи заднего хода. Высокий КПД, плавность при изменении крутящего момента. Используется пока только в малолитражных авто.
Внутри КПП любого типа есть детали, которые трутся друг об друга при работе машины. Своевременная замена масла помогает предотвратить быстрый износ узлов агрегата и решить некоторые проблемы в работе коробки передач.
Зачем нужна замена масла в КПП
Замена выполняет сразу несколько функций:
- Снижает силу трения между узлами агрегата.
- Предотвращает образование коррозии и ржавчины на деталях коробки.
- Поддерживает оптимальную температуру.
- Отводит продукты износа от контактирующих элементов.
В автомасла добавляются присадки, которые частично очищают их от примесей и восстанавливают первоначальные свойства. Однако это лишь не намного увеличивает ресурс расходника, поэтому через определенный период требуется полная замена ATF жидкости.
Некоторые автовладельцы принципиально не меняют масло в коробке передач. Проблема становится явной через время, когда жидкость становится очень густой из-за металлических частиц, которые образуются в результате разрушения трущихся деталей. Нагрузка на узлы КПП возрастает в разы, снижается мощность ДВС, возникают сбои в работе узлов. В итоге все заканчивается дорогостоящим ремонтом коробки передач.
С какой периодичностью должна производиться замена масла в коробке
Как правило, производитель указывает периодичность смены в мануале каждого автомобиля. Обычно замена производится каждые 30-50 тысяч пробега или раз в 2-4 года. Каждые 12 тысяч км пробега проверяется уровень и качество масло.
Полная замена может и должна производиться чаще, если машина эксплуатируется в тяжелых условиях:
- Авто подвергается резкому перепаду температур.
- Частые поездки по пересеченной или горной местности.
- Полная загрузка транспортного средства.
В таких случаях замена «трансмиссионки» в коробке передач проводится раз в год или каждые 25-30 тысяч км пробега.
Как производится замена масла в коробке передач
Для слива старого масла и заливки свежей жидкости используются маслосменные установки. Они универсальны как для механики, так и для автомата, поскольку у каждой установки есть комплект насадок и трубок различных размеров.
Еще есть замена вручную, но в большинстве современных иномарок такой способ применить невозможно из-за неудобного расположения сливного отверстия.
Аппаратная замена производится следующим образом:
- Механик заводит машину и прогревает ее 5-10 минут.
- Откручивает горловину отверстия для заливки масла в коробке и вставляет в нее трубку.
- Откачивает отработку.
- Заливает свежую жидкость в КПП.
- Промывает фильтры и прокладки или меняет их на новые.
Несмотря на удобство аппаратной замены, есть авто, для которых пригоден только ручной способ. Если для вашего автомобиля подходят оба варианта, мы рекомендуем чередовать аппаратную и ручную замену, чтобы на внутренних стенках коробки не оставался осадок, который нельзя удалить с помощью устройства.
Как понять, что требуется замена масла в коробке передач
Со временем свойства трансмиссионки ухудшаются, что отражается на работе КПП:
- Скорости переключаются несвоевременно.
- Во время движения ощущаются рывки.
- Увеличивается расход топлива.
Если вы столкнулись с такими проблемами, приглашаем посетить ближайшую станцию SPOT для бесплатной замены масла в КПП без очереди.
Какой объем TF нужен для замены
Объем свежей жидкости равен объему выкачанной отработки. Если TF в коробке ещё хорошего качества, но меньше уровня, тогда масло нужно только для частичной замены, что составляет 40-60% всего объема. Для этого необходимо точно знать, какая жидкость использовалась в предыдущий раз. Частичная замена производится после прогрева ДВС.
Замена масла в АКПП и МКПП
Механическая коробка передач более проблемная, чем автомат: повреждения МКПП встречаются чаще. По этой причине перед сменой масла в коробке механик обязательно проверяет герметичность агрегата. Особенно часто повреждения встречаются у подержанных авто с большим пробегом.
Если обнаруживается, что картер поврежден, механик сообщает об этом автовладельцу. С согласия клиента специалист устраняет дефекты и только потом производится замена жидкости в коробке.
Замена невозможна без смотровой ямы или подъемника, поэтому не каждый владелец машины может заменить масло самостоятельно.
Если вы подбираете масло для замены в МКПП, загляните в специализированный раздел нашего сайта, на котором можно посмотреть ассортимент масел и цены на них.
https://zamena-masla-spot.ru/catalog/transmissionnye
Автоматическая коробка передач согласно мануалу должна обслуживаться каждые 50-60 тысяч пробега. Но на практике этот период великоват: в современной коробке-автомат применяются накладки блокировки гидродинамического трансфортматора, которые значительно загрязняют ATF жидкость. В результате частички накладок собираются в маслянной ванне и засоряют фильтры.
С проблемой поможет справиться частая проверка качества и уровня масла в коробке, а также своевременная замена ATF жидкости. На этой странице вы можете узнать какие масла подходят к вашей коробке-автомат и узнать их стоимость.
Как увеличить срок эксплуатации КПП
Большинство иномарок не рассчитаны на суровый российский климат, поэтому замена масла в коробке должна производиться каждый сезон. В крайнем случае нужно контролировать состояние жидкости дважды в год.
- Владельцам машин с механикой не стоит давать высокие обороты двигателю (выше 3000 об/мин.).
- Экспресс-замену в коробке лучше чередовать с классической (на эстакаде или яме).
- Если авто эксплуатируется в экстремальных условиях, замена масла должна производиться чаще, чем указано в мануале производителем.
- Выбирать оригинальные масла у официальных дистрибьюторов.
Чтобы записаться на замену масла в SPOT, напишите нам в чат или позвоните по указанному на сайте телефону.